История вопроса
Гражданка Е. — клиент банка ООО «Хоум Кредит Финанс Банк» (далее-банк) и активно пользуется его электронными сервисами. Весной 2020 года ей позвонили якобы специалисты банка и попросили назвать коды, которые были отправлены ей в смс-сообщениях. Е. назвала. По названным Е. СМС-кодам банк заключил с ней договор и одобрил кредит на сумму более 200 тыс. руб. под 18,9% годовых. Деньги сначала поступили на ее счет, а затем были переведены на неизвестный счет. Е. передала третьим лицам СМС-код, который ей пришел из банка о переводе денег.Е. (далее — истец) обратилась в суд с требованием признать данный кредитный договор ничтожным, утверждая, что она никакой договор с банком (далее — ответчик) не заключала и кредит не брала, а коды в СМС-сообщениях назвала по телефону «на автомате».
Позиция судов
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска гражданки Е.. Суд указав, что:- Стороны должны соблюдать конфиденциальность в отношении СМС-кода. При оформлении кредитов через каналы дистанционного банковского обслуживания клиент получает несколько СМС-сообщений, которые уведомляют клиента о цели совершаемой операции. Каждая СМС начинается с предупреждения «Никому не называйте код…», а Е. сама сообщила оба кода мошенникам.
- Более того, в сообщениях из банка было указано, что если операции совершает не сама Е., то она должна сообщить в банк. Тем не менее, Е. обратилась в банк уже после подписания кредитного договора, получения денег и перевода их в другой банк.
Кассация и апелляция с решением первой инстанции согласились.
Гражданка Е. обратилась в ВС РФ с жалобой отменить все судебные постановления по данному делу и принять новое решение.
Позиция ВС РФ
ВС РФ дело рассмотрел и пришел к выводу, что жалоба Е. подлежит удовлетворению. ВС РФ отменил решения судов нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции с учетом его позиции.Мотивировочная часть решения суда на момент написания материала еще не опубликована.
Верховный суд РФ, карточка дела № 5-КГ22-121-К2
Эта страница полезна?
83% клиентов считают страницу полезной
Поделиться
Комментарии
Комментировать
0 комментариев